Перейти к основному содержанию

Robert Dennis. Частоты, рекомендуемые для эквализации

50 герц.

  1. Увеличить, чтобы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара.
  2. Уменьшить, чтобы избежать появления “boom”-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить “читаемость” басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.

 

100 герц.

  1. Увеличить, чтобы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.
  2. Увеличить, чтобы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.
  3. Увеличить, чтобы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.
  4. Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.

 

200 герц.

  1. Увеличить, чтобы добавить полноты партии вокала.
  2. Увеличить, чтобы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).
  3. Уменьшить, чтобы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.
  4. Уменьшить, чтобы избежать гонгообразного звучания тарелок.

 

400 герц.

  1. Увеличить, чтобы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.
  2. Уменьшить, чтобы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).
  3. Уменьшить, чтобы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.

 

800 герц.

  1. Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары.
  2. Уменьшить, чтобы избавиться от “дешёвого” звука гитар.

 

1.5 килогерца.

  1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.
  2. Уменьшить, чтобы избежать “вялого” звучания электро- и акустических гитар.

 

3 килогерца.

  1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.
  2. Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.
  3. Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.
  4. Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.
  5. Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.
  6. Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.

 

5 килогерц.

  1. Увеличить для разборчивости вокала.
  2. Увеличить, чтобы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).
  3. Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.
  4. Увеличить, чтобы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар).
  5. Уменьшить, чтобы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым.
  6. Уменьшить, чтобы смягчить звук гитар.

 

7 килогерц.

  1. Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук)
  2. Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.
  3. Увеличить при работе с “вялым” вокалом.
  4. Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.
  5. Уменьшить, чтобы уменьшить энергию свистящих согласных.
  6. Увеличить, чтобы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.

 

10 килогерц.

  1. Увеличить для осветления вокала.
  2. Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.
  3. Увеличить, чтобы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.
  4. Уменьшить, чтобы уменьшить энергию свистящих согласных.

 

15 килогерц.

  1. Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).
  2. Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.
  3. Увеличить, чтобы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.

 

Robert Dennis, Recording Institute Of Detroit.
Перевод Алексея Зайцева © 1999,
NEW REALITY
, Минск