Перейти к основному содержанию

EML

Компания Electronic Music Laboratories была основана в США в 1968 году четырьмя инженерами электротехники. Причинами ее создания стали шумиха вокруг модульных синтезаторов и предпринимательское рвение. Было решено заняться изготовлением электронных инструментов для школ. Уже в следующем году были собраны и проданы несколько моделей, но дело шло не очень хорошо, по всей видимости, из-за жесткой конкуренции на рынке. Основатели компании довольно быстро поняли, с кем они конкурируют. Как позже вспоминал один из них, "Муг был всегда на шаг впереди нас". Нужно было срочно придумать, как его обойти. Поскольку в то время техника Роберта Муга собиралась исключительно на транзисторах, а их характеристики не отличались устойчивостью, в EML было решено сделать ставку на уже появившиеся интегральные микросхемы и собирать синтезаторы с более стабильными параметрами.

За все время, пока модульные системы находились на пике популярности, в EML фактически разработали лишь одну серию синтезаторов, Electrocomp. Но и она была, скорее, псевдомодульной, поскольку синтезаторы имели цельную лицевую панель и "зашитую" внутреннюю коммутацию. Из всех признаков модульности они имели лишь разъемы для патч-кордов, с помощью которых можно было в некоторых пределах менять коммутацию внутренних узлов синтезатора. Из относительно известных моделей серии можно назвать, например, двухголосный EML 101 (рис. 23), имеющий четыре осциллятора, мультирежимный двухполюсный фильтр, две трехстадийные огибающие и один LFO. Синтезатор был достаточно гибким в настройках, мог расширяться дополнительным блоком EML 200 и имел своеобразный звук.

EML 101

Существовала также несколько более крупная версия псевдомодульного синтезатора EML 400, в дополнение к которой выпускался блок аналогового секвенсора EML 401.

EML 401

Эти синтезаторы производились на протяжении 70-х и начала 80-х годов, после чего компания ушла с рынка. Всего за эти годы было собрано несколько сотен систем, что не так уж мало. Но, несмотря на все старания, фирма не смогла повторить успеха крупных синтезаторных компаний. Вероятно, не хватало идей, синтезаторы оседали в школьных учебных лабораториях, и широкая известность не приходила. К тому же к середине 70-х годов накопившиеся разногласия среди учредителей привели к разделению бизнеса. Однако, несмотря на все трудности, компания сумела просуществовать это горячее десятилетие.