Перейти к основному содержанию

JEAN MICHEL JARRE Équinoxe Part 4 (Jean Michel Jarre) 1978

Жан-Мишель Жарр: "Мой первый синтезатор, европейский ответ на американский Moog, своего рода мини-версия Кадиллака. Технологии послевоенного времени создали европейский электронный звук, весьма непохожий на американский. VCS 3 стал одним из первых настоящих синтезаторов, появившихся в результате развития модульных инструментов. С модульными технологиями я тогда уже был знаком, так как работал с ними в "Группе музыкальных Исследований" (Le Groupe de Recherches Musicales), которую возглавлял Пьер Шеффер. Впервые я использовал этот синтезатор в альбоме Deserted Palace, затем я создал на нём много музыки, вошедшей в альбомы Oxygene и Equinoxe. И сейчас, по прошествии более сорока лет, я использую его на сцене. Когда я начинал, этот синтезатор был одним из моих основных "ремесленнических" инструментов, наряду с электроорганом Farfisa и двумя магнитофонами Revox. Примерно в то же самое время его стали использовать музыканты группы Pink Floyd, начавшие внедрять электронные звучания в свою музыку. Однако они применяли его в качестве вторичного элемента в своей роковой аранжировке. А для меня это был главный инструмент моей звуковой палитры. Я играл и запускал все секвенсоры вручную. Я вспоминал, что когда начинал заниматься электронной музыкой, то был в сомнениях – которые более-менее потом развеялись – о том, что ничего нельзя повторить в точности. По моему мнению, это был подход, противоположный Kraftwerk, Tangerine Dream и всем тем электронным группам, которые делали что-то более роботизированное. Я рассматривал электронную музыку как более эмоциональную, органичную, которую невозможно повторить. Каждый звук, кажущийся тем же самым, имеет чуть иные атаку и затухание, и так как секвенции делались вручную, то они по определению не могут быть одинаковыми. Даже звуки ритм-машин были слегка обработаны фильтрами, чтобы в паттерны добавить больше жизни."