Перейти к основному содержанию

The Nonesuch Guide to Electronic Music

В середине 60-х благодаря вдохновенным усилиям двух людей в районе Сан-Франциско Хейт-Эшбери появился, пожалуй, самый могущественный и знаменитый из синтетических галлюциногенов - диэтиламид лизергиновой кислоты, ЛСД. Этими людьми были Кен Кизи и Август Оусли Стэнли III, более известный как просто Оусли. Кизи - автор бестселлера "Пролетая над гнездом кукушки", стал убеждённым приверженцем ЛСД (он же придумал термин "кислота") и, вместе с группой своих последователей, назвавших себя "Весёлыми Проказниками", регулярно устраивал бесплатную её раздачу на мероприятиях, известных как "кислотные тесты", которые смешивали музыку, кислоту и световые шоу в мощный напиток расширяющей сознание фантасмагории. (В январе 1966 года, на одном из самых грандиозных "кислотных тестов", Дон Букла, восседавший со своим синтезатором Buchla Box на установленной в центре зала башне, управлял всей хаотичной электроникой) Кизи был инициатором "самого странного путешествия за всю историю человечества, после похода за золотым руном аргонавтов и сорокалетнего странствия Моисея по пустыне" - путешествия "Проказников" по Америке в старом школьном автобусе по имени "Further". Оусли, по прозвищу "Медведь", звукоинженер The Grateful Dead и внук сенатора от Кентукки, дипломированный специалист по радарным установкам, произвёл в ванной комнате в Беркли около полутора миллионов доз кислоты. Бизнесмены вроде Чета Хелмса и Билла Грэма, импресарио эйсид-рока, осознали, что происходит нечто, что привлекает тысячи молодых людей, и начинают активно продвигать наступающее "Лето Любви", чтобы и самим поживиться на этом социо-культурном феномене: так, субкультура хиппи, с её кислотной психоделией, спонтанностью, бесформенностью и бескрайней эмоциональной раскованностью вливается в музыкальный мейнстрим.

Краузе вспоминает, что поначалу их с Бивером павильон с большим агрегатом и маленькими наушниками не вызвал никакого интереса. Но жара, спиртное и кислота сделали своё дело: люди стали заглядывать в кабинку, прячась от солнца. "К нам зашли представители The Byrds, несколько человек от Beatles, от Stones, и все они, в конце концов, прямо там, на месте, покупали синтезаторы. Я думаю, за один день мы продали шесть или семь синтезаторов на 15,000$, это было просто невероятно".

Джек Хольцман, глава звукозаписывающей фирмы Elektra, на обратном пути, в салоне самолёта, пообщавшись с Берни Краузе, твёрдо решил записать альбом, который демонстрировал бы музыкальные возможности синтезатора Moog, и издать его на своём бюджетном лейбле Nonesuch, который до этого выпустил уже немало интересных пластинок с записями этнической музыки. Этим альбомом стала первая пластинка дуэта Beaver and Krause, под названием "The Nonesuch Guide to Electronic Music". Двойной лонгплей с 16-страничным буклетом, в котором описывались базовые элементы звукового синтеза - единственное в истории музыки техническое руководство, ставшее хитовым альбомом: он продержался 26 недель в "горячей сотне" Billboard. В результате успешных продаж синтезаторов на ярмарочной площадке фестиваля в Монтерее, работы у коллектива заметно прибавилось - их приглашают к участию в записи композиций такие легенды, как The Doors, Beach Boys, Фрэнк Заппа, Ван Моррисон и Джордж Харрисон.