Перейти к основному содержанию

Саундтрек к фильму «Заводной апельсин»

(Wendy Carlos/Rachel Elkind, based on Music for the Funeral of Queen Mary by Henry)

После успеха Switched-On Bach Уэнди Карлос и Рэйчел Элкинд начали посвящать много времени экспериментам со звуком. Работа над "вокальной электронной композицией" привела к созданию своеобразно звучащей версии 4-й части 9-й симфонии Бетховена. Требовалось написать оригинальный материал, который подготовил бы слушателя к новому звуку. Так была создана композиция, которой было дано название Timesteps. Вскоре после этого один друг дал Уэнди почитать роман Энтони Берджесса "Заводной апельсин". Карлос к своему удивлению обнаружила, что первые же описываемые сцены мира торжествующего ультра-насилия поразительно точно перекликаются с музыкальным полотном её недавней вещи. В итоге Timesteps была переработана, став своеобразной музыкальной поэмой по роману. Далее этот же самый друг показал Карлос газетную заметку о том, что режиссёр Стэнли Кубрик снимает кинофильм по книге Берджесса. Карлос и Рэйчел были большими поклонниками предыдущей работы Кубрика и не могли упустить такого шанса. Они связались с представителями Кубрика в США и отправили ему авиапочтой Timesteps и "вокодеризированную" вокальную часть симфонии. Через некоторое время они получили приглашение в Лондон для обсуждения возможности использования их музыки в фильме. В итоге были приняты не только эти две вещи, но и было записано ещё несколько композиций на основе классических произведений. В главной теме звучит синтезаторная обработка "Похороны королевы Марии" Генри Пёрселла. В 1971 году вышел оригинальный саундтрек к "Заводному апельсину", содержащий музыку из фильма, а годом позже вышел второй альбом, который включил в более высоком качестве все оригинальные произведения Карлос, написанные в процессе работы над саундтреком.