Перейти к основному содержанию

MAHAVISHNU ORCHESTRA Awakening (John McLaughlin) 1971/1972

У Джона Маклафлина были весьма необычные для того времени идеи композиционных музыкальных структур и роли тех или иных инструментов в них. Психоделический хард-рок в духе Хендрикса, сложные ритмические рисунки, заимствованные из индийской музыкальной культуры, элементы европейской классической музыки, фанка и джаза. Принимавший участие в теперь уже знаменитом концерте "Джаз Муга в саду", Маклафлин не боялся экспериментировать, добавляя в аранжировки звучание новых инструментов: во время одного из шоу на сцене находились 6 (!) Minimoog, ведомых от гитарного синтезатора 360 Systems. Сын джемовавшей с Луи Армстронгом чешской джазовой певицы Власты Пруховой, Ян Хаммер (Jan Hammer, 17.04.1948), с четырёх лет обучался игре на фортепиано. Хаммер поступил в Пражскую академию музыкальных искусств, однако, после событий августа 1968 года семья эмигрировала в Штаты, где Яну удалось продолжить обучение в бостонском Berklee College of Music. Хаммер был одним из первых клавишников, кто использовал Minimoog для исполнения сольных партий, причём его соло соперничали по степени значимости с гитарными импровизациями Маклафлина и скрипичными "запилами" Джерри Гудмана. После скандального ухода из Mahavishnu Orchestra, Хаммер начал сольную карьеру, а также сотрудничал с Джеффом Беком (платиновый альбом Бека 1976 года Wired), Элом ди Меолой, Нилом Шоном, работал на телевидении. Среди рок-пуристов существует мнение, что Хаммер сильно испортил свою репутацию, сочинив музыку к телесериалу "Полиция Майами: Отдел нравов". Если кто-либо знаком с творчеством Хаммера лишь по этому саундтреку, на самом деле, примечательному в своём роде, он будет приятно удивлен, услышав, что Ян Хаммер делал и совсем другую музыку. [Соло Хаммера – на отметке 4:04 – 7:19]