Перейти к основному содержанию

GENTLE GIANT Playing The Game 1978

Шестеро музыкантов этой группы выволакивали на сцену до 30 инструментов, а в рамках одной композиции они могли перейти от джаз-рока к средневековому мадригалу, от а-капеллы, исполняемой одними голосами без сопровождения - к дуэту блок-флейт или соло на вибрафоне. Вся эта смесь, с блеском исполненная, по мысли музыкантов, должна была приводить зрителя в замешательство и восторг. Менеджеров они точно привели в полное замешательство: после первых двух альбомов администраторы от своих подопечных бежали, будучи в полной уверенности, что эта музыка народу не нужна. Специалисты-критики отмечали инструментальную виртуозность, но угрюмо вопрошали - а где же здесь мелодия? Однако вокруг секстета из Порсмута постепенно образовывалась группа зрительской поддержки, сначала в Англии, а потом и в Америке, для которой обычно репетировали упрощённый вариант. Клавишник Керри Миннеар: "Надеюсь, что останусь верен классической музыке, я очень люблю её. Я бы не хотел просто наслаждался ею, без возможности построить что-нибудь отдалённо напоминающее, понимаете? Очевидно, что не принято писать классическую музыку с точки зрения рок-инструментов, но влияние обязательно будет. Я сознательно не пишу в классическом направлении, но надежда, что когда-нибудь сделаю это, остаётся".