Перейти к основному содержанию

EMERSON, LAKE & PALMER Toccata (Alberto Ginastera, arr. Keith Emerson) 1973/1974

Инструментал Toccata представляет собой авангардную аранжировку четвёртой части Первого фортепианного концерта аргентинского композитора Альберто Хинастера. Однако, осенью 1973 года, во время микширования альбома, у лейбла Manticore, который должен был выпускать Brain Salad Surgery, возникли проблемы с издательской компанией Хинастеры, Boosey and Hawkes, по поводу использования "Токкаты". Издательство подтвердило, что Альберто Хинастера не хочет, чтобы его музыка была "испорчена", но дали его номер телефона в Женеве. Кит Эмерсон: "Я позвонил, трубку взяла его жена Аурора.

— Меня зовут Кит Эмерсон, я играю в группе Emerson, Lake & Palmer. Могу ли я поговорить с вашим мужем?

— Он не говорит по-английски, — последовал краткий ответ.

— Надеюсь, я вас не побеспокоил, но издатели вашего мужа в Лондоне, Boosey and Hawkes, дали мне ваш номер. Понимаете, я записал одну из его композиций, и я...

— Приезжайте в Женеву. Самолёты из Лондона летают почти каждый час. Возьмите свою запись, музыку или что там у вас...

…Хинастера сообщил нам через жену, что он желает услышать мою адаптацию его произведения. Я поспешно вручил ему ноты дуэта для фортепиано, от которого отталкивался. Перед тем, как включить плёнку, я указал на ноты: "Когда дойдём до этого куска, он звучит не так тихо, как вы написали, потому что... потому что так нельзя сыграть на синтезаторе. Они могут играть только одну ноту одновременно". Он отмахнулся от бумаг, и Стюарт (Стюарт Янг, менеджер группы) дал ему плёнку. У него не получалось, поэтому я подошёл, чтобы помочь с бобинами. Мне никогда не было легко играть новые сочинения кому бы то ни было в первый раз. А сейчас я впервые проигрываю запись в присутствии самого композитора, и это было мучительно больно. Я уставился в окно, якобы погрузившись в созерцание. Меньше, чем через минуту, к моему ужасу, Хинастера остановил плёнку, крича "Terrible!". Он перемотал ленту назад, и проиграл снова. Ну вот, всё кончено. ELP придётся записывать что-то другое, альбом снова задерживается. Наконец плёнка закончилась, и с хмурым выражением лица Хинастера повернулся к жене для обсуждения. Аурора повернулась ко мне. "Альберто говорит, что вы очень талантливая группа, и ему очень понравилась ваша версия. Он говорит, что именно так должна звучать его музыка. Он свяжется с издателями и даст разрешение на выпуск". Я обрадовался и вздохнул с облегчением. Я решил рискнуть и спросил, не сможет ли маэстро написать несколько слов о моей аранжировке для обложки альбома. "Кит Эмерсон удивительным образом поймал настроение моего произведения".