Перейти к основному содержанию

FRANK ZAPPA AND THE MOTHERS OF INVENTION Inca Roads (Frank Zappa) 1975

Очень мало, кто способен признаться, что Фрэнк Заппа надувал нас самым бессовестным образом. Именно это было его любимым занятием. Он всю жизнь играл имитацию рок-музыки, виртуозно жонглируя штампами, чередуя лёгкие проходные песенки со сложнейшими вещами, часть которых так и не смогла найти нормального воплощения. Он изучал законы, по которым сочиняется музыка, чтобы потом всё сделать наоборот и посмотреть, что получится. Такие, как он, никогда не становятся рок-героями, потому что им не хватает серьезности в отношении к себе и к тому, что они делают. Все искусство Заппы - одна большая шутотерапия. Или пощёчина общественному вкусу - кому как больше нравится считать. Едва ли не самая известная и сложная композиция Фрэнка Заппы замечательна во многих аспектах: язвительной лирикой, насмехающейся над духовными поисками "прогрессивных" рок-групп, поразительной чередой музыкальных размеров (2/4, 3/4, 4/4, 5/4, 6/4, 3/8, 7/8, 3/16, 5/16, 7/16, 11/16), воодушевляющей работой перкуссионистки Рут Андервуд на маримбе, умопомрачительным гитарным соло самого Фрэнка, а также тем, что Заппа буквально заставил своего клавишника, Джорджа Дьюка, исполнить вокальную партию (хотя Дьюк раньше никогда профессионально не пел), и освоить синтезатор (хотя Дьюк, подобно многим джазменам, относился к ним с известной долей подозрения). [Клавишное соло Дьюка стартует с отметки 6:52, синтезатор сменяет электропиано Rhodes, которое, вновь, на 8:17 сменяет синтезатор Odyssey.]