Перейти к основному содержанию

WIGWAM Grass For Blades 1975

Если в наши дни на международной рок-сцене вряд ли кого может удивить великое множество горячих финских парней с электрогитарами, то в 70-х годах группа Wigwam была, пожалуй, единственным суоми-коллективом, добившимся признания за пределами своей родины. Основными композиторами Wigwam были солист-англичанин Джим Пемброк и поющий клавишник Юкка Густавсон, которые не сотрудничали друг с другом, а предпочитали работать автономно, и эта борьба противоположностей лишь придала группе оригинальности: Юкка предпочитал джаз-блюзовое направление, а Джим тяготел к психоделике и фолку. Американский продюсер группы Ким Фоули хотел сделать из Wigwam скандинавских Beatles, и в какой-то мере ему это удалось – излишняя экспериментальность дебютной пластинки понемногу исчезла, а песни стали более "попсовыми". Второй альбом был издан и на заокеанском рынке, и для группы это означало серьезный прорыв. После третьего лонгплея пресса разразилась бурей восторгов, не скупясь на титулы вроде "альбом года", однако отношения в коллективе серьезно подпортились, и в 1974 году группа прекратила своё существование. Около года проект бездействовал, но потом Пемброк и барабанщик Ронни Остерберг представили новую версию группы. Звучание команды сильно изменилось и стало более мэйнстримовым, но для коммерческого успеха как раз это и требовалось. Изданный за пределами Скандинавии на Virgin Records альбом продавался очень хорошо и получил немало лестных откликов, критики ожидали достойного продолжения, однако Wigwam не очень-то оправдали эти надежды, и записанная с помощью новенького клавишника Хессу Хейтанена (Pedro Heikki "Hessu" Kalevi Hietanen, 05.05.1949) пластинка вызвал у многих разочарование, а следующий альбом фирма сочла некоммерческим и отказалась его издавать. Когда же группа записала новый материал, рынком уже завладел панк-рок, и все коллективы, носившие на себе "прогрессивный" ярлык (пусть даже и в прошлом), начали вылетать с Virgin. В итоге Dark Album (кстати, по качеству превосходящий предшественника) был опубликован на лейбле Love Records в 1977 году, но к моменту его выхода команда распалась вторично.