50 герц.
- Увеличить, чтобы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара.
- Уменьшить, чтобы избежать появления “boom”-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить “читаемость” басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.
100 герц.
- Увеличить, чтобы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.
- Увеличить, чтобы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.
- Увеличить, чтобы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.
- Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.
200 герц.
- Увеличить, чтобы добавить полноты партии вокала.
- Увеличить, чтобы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).
- Уменьшить, чтобы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.
- Уменьшить, чтобы избежать гонгообразного звучания тарелок.
400 герц.
- Увеличить, чтобы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.
- Уменьшить, чтобы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).
- Уменьшить, чтобы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.
800 герц.
- Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары.
- Уменьшить, чтобы избавиться от “дешёвого” звука гитар.
1.5 килогерца.
- Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.
- Уменьшить, чтобы избежать “вялого” звучания электро- и акустических гитар.
3 килогерца.
- Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.
- Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.
- Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.
- Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.
- Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.
- Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.
5 килогерц.
- Увеличить для разборчивости вокала.
- Увеличить, чтобы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).
- Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.
- Увеличить, чтобы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар).
- Уменьшить, чтобы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым.
- Уменьшить, чтобы смягчить звук гитар.
7 килогерц.
- Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук)
- Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.
- Увеличить при работе с “вялым” вокалом.
- Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.
- Уменьшить, чтобы уменьшить энергию свистящих согласных.
- Увеличить, чтобы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.
10 килогерц.
- Увеличить для осветления вокала.
- Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.
- Увеличить, чтобы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.
- Уменьшить, чтобы уменьшить энергию свистящих согласных.
15 килогерц.
- Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).
- Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.
- Увеличить, чтобы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.
Robert Dennis, Recording Institute Of Detroit.
Перевод Алексея Зайцева © 1999,
NEW REALITY, Минск