Перейти к основному содержанию

Performance

"Performance"/"Представление" - единственный известный художественный фильм, в котором синтезатор Moog появляется "в роли самого себя". Сценарий этой, довольно странной, картины написал приятель Мика Джаггера, художник Дональд Кэммелл, вторым режиссёром выступил Николас Роуг, компания Warner Brothers вложила в него 1.8 миллиона фунтов стерлингов, надеясь повторить успех "битловского" фильма 1964 года "Hard Day’s Night". "Performance" был снят в 1968 году, однако на экраны вышел лишь два года спустя, причём в сильно цензурированном виде, и он совершенно определённо ничем не напоминает "Hard Day’s Night". Фильм чрезвычайно "загружен" идеями и идеалами "контркультуры": сексом, наркотиками, рок-н-роллом, тайными сообществами, магией и вызванной наркотиками астральной связью, установившейся между двумя главными персонажами картины – Тёрнером (Мик Джаггер) и лондонским гангстером по имени Чэс (Джеймс Фокс). В кульминационной сцене картины, одетый в неземные одеяния, с разрисованным телом и под воздействием "волшебных" грибов, Чэс входит в мистическую студию Тёрнера и видит его, сидящего на полу на корточках и играющего на модульном синтезаторе. Тёрнер предстаёт перед зрителем безумным капитаном космического корабля под названием "Moog". Синтезатор и его звуки становятся идеальным магическим средством для того, чтобы увядшая рок-звезда трансмутировала в некую новую личность, Moog стал той машиной, что напитала эту трансформацию особенной энергетикой: действительно, в какой-то период времени, синтезатор был для музыкантов чем-то большим, нежели просто новым музыкальным инструментом, он представлялся средством преодоления законов природы, трансцендентальных путешествий и превращений. Мик Джаггер не стал суперклавишником, однако судьба данного синтезатора Moog (Model III, заказан Rolling Stones 3 сентября 1968 года) сложилась вполне счастливо. Он был продан в Берлин, звукозаписывающей студии Hansa Tonstudio, у которой его приобрёл за 15 тысяч дойчмарок Кристоф Франке (Christoph Franke), участник группы Tangerine Dream. Секвенсор, встроенный в этот модульный синтезатор, стал важнейшим элементом из тех, что составили звучание группы; синтезатор Moog оказал существенное влияние на творчество нескольких "поколений" представителей немецкой электронной музыки 70-х годов.