Перейти к основному содержанию

Gershon Kingsley - Pop Сorn 1969 #5 UK #9 US

Автор этой мелодии, (Gershon Kingsley, Götz Gustav Ksinski, 28.10.1922) родился в Германии, а после прихода к власти нацистов его семья переехала в Палестину. Здесь Гершон самостоятельно научился играть на фортепиано и в пятнадцатилетнем возрасте уже выступал с местным джаз-бэндом. В 1946 году, перебравшись в Америку, он поступил в Лос-Анджелесскую консерваторию, а чтобы заработать на жизнь, играл на органе в местной синагоге. Окончив консерваторию, Кингсли стал дирижёром оркестра театра "Музыкальный цирк" в Калифорнии. Первый успех Кингсли настиг в Нью-Йорке, куда он переехал в 1955 году. Здесь он выступил в качестве главного дирижёра в знаменитом бродвейском спектакле The Enterteiner с Лоуренсом Оливье в главной роли. Затем он был дирижёром еще в нескольких мюзиклах, включая знаменитый Porgy & Bess Джорджа Гершвина. Первые его опыты в области экспериментальной и электронной музыки относятся к середине 60-х годов: в сотрудничестве с французским композитором Жан-Жаком Перре он записал пластинки The In Sound from Way Out! и Kaleidoscopic Vibrations. Кингсли рассказывает, что однажды он прислушался к работе машины, которая делала этот самый попкорн, и решил, что сможет выразить эти звуки в музыке. Сутки он провёл за синтезатором в поисках мелодии (сама же музыка зародилась примерно за две минуты), а уже на следующий день записал её в студии, используя только Moog Modular. Популярной мелодия стала после того, как её в 1972 исполнил Стэн Фри (ранее входивший в гастрольную группу Кингсли First Moog Quartet) вместе со своим инструментальным секстетом Hot Butter. Кингсли рассказывал, что изначально трек не имел названия, пока кто-то в студии не предложил "Pop Сorn", как ироничный симбиоз слов, обозначающих поп-музыку и атрибут китчевого масс-культа. Пьеса вошла в альбом Music To Moog By.

Под эту мелодию, записанную Ансамблем электромузыкальных инструментов под управлением Вячеслава Мещерина, каждое воскресенье на первом канале советского ТВ проходил розыгрыш Спортлото.

Гершон Кингсли: "Что слышал Бетховен, когда создавал свою "Пасторальную" симфонию? Стук копыт, жужжание насекомых, щебетание птиц, народные танцы, раскаты грома… Теперь давайте послушаем, что современные композиторы вкладывают в свою музыку. Электронные звуки и шум стали частью нашей жизни. Музыканты всегда отражают изменения в окружающей жизни. Так что эволюция звука продолжается".

Гершон Кингсли