Перейти к основному содержанию

MOTHER MALLARD'S PORTABLE MASTERPIECE COMPANY Waterwheel (Steve Drews) 1976

Первая в мире "синтезаторная" группа, с длинным именем, позже сокращённом до Mother Mallard, была основана Дэвидом Борденом (David Borden, 25.12.1938) в 1968 году. Бордену было предоставлено право свободного пользования студией Роберта Муга в Трумансбурге, так что вскоре он начал создавать собственные композиции для нового инструмента. Борден пришёл к убеждению, что электронная музыка просто создана для того, чтобы её исполняли со сцены. Ту музыку, что он начал записывать, с её скрупулёзным исследованием звуковых текстур и повторяющимися паттернами, позже стало принято называть "электронным минимализмом". По словам самого Бордена, "это было ещё до того, как был придуман термин "минимализм" и когда нас стали причислять к нему". Несмотря на то, что именно Бордена можно назвать тем самым звеном, что исторически объединило минимализм и электронную музыку, имя его вовсе не столь хорошо известно, как имена других пионеров жанра: Стива Рэйча, Филипа Гласса и Терри Райли, которые стали работать с синтезатором позже Бордена. Когда группа (Дэвид Борден, Стив Дрюс и примкнувшая к ним Линда Фишер) начала давать свои первые концерты, музыкантам пришлось пережить не самые приятные ощущения, ибо они поняли, что внимание публики и критиков было приковано к синтезатору, а не к исполнителям. "Афиши не объявляли обо мне, или о группе, а просто приглашали "прийти и увидеть Moog". Первое выступление группы Mother Mallard состоялось в мае 1969 года в Barnes Hall Корнельского Университета. Каждый из трёх участников группы стоял сразу за несколько клавиатурами. Вначале они использовали модульные системы, а позже, в 1970-м году, вынесли на сцену прототип синтезатора Minimoog, который был установлен на верхнюю панель электропиано. Именно тогда, во время премьерного исполнения пьесы "Easter", в пасхальное воскресенье 1970 года, в Корнелльском Университете, Minimoog был впервые в истории представлен на сцене. Коллектив Бордена никогда не пользовался широкой популярностью, сам Борден всегда решительно отказывался переезжать в урбанистические центры, ибо для него пасторальная атмосфера Итаки служила прекрасным вдохновением для музыкального творчества. Хотя однажды, в 1973 году, он едва не совершил судьбоносный прорыв. Кинорежиссёр Билли Фридкин, услышав музыку Mother Mallard по радио, решил, что она отлично подойдёт для его новой картины. Борден рассказывает: "Он нанял нас для написания музыки к его фильму The Exorcist/Изгоняющий дьявола. Затем мы побывали на вечеринке, где собралась съёмочная группа, там мы увидели ту самую механическую кровать... Затем, три недели спустя, он позвонил мне и рассказал о том, что фильм получается слишком мелодраматичным... Что он собирается вернуться к своему обычному методу создания саундтрека: к монтажу музыки различных авторов. Но, если я могу что-то ему предложить, я должен отправить ему запись. Я отправил ему три композиции, которые он включил в свою картину: когда экзорцист впервые появляется на экране, звучит записанный мною зловещий гул". Сейчас слушатели начинают понимать значение творчества группы Mother Mallard, особенно их ранних композиций, таких, как гипнотическая "Ceres Motion" 1973 года, с её неземными звуками и нежно вращающимися синтезированными жужжаниями; или "Easter" (1970), представляющая собой искромётные стаккато и беспокойный звуковой коллаж. Однако в 70-е годы группа никак не могла отделаться от ярлыка очередных музыкантов, пропагандирующих Moog. Критики отказывались воспринимать всерьёз электронный минимализм, так как в нём "ничего не происходит". В 80-х годах группа прекратила свои выступления после того, как Борден случайно услышал, как кто-то из аудитории назвал их "всего лишь ещё одной электронной группой". В 2001 году группа воссоединилась, как синтезаторное трио, и сегодня они время от времени выходят на сцену.