Перейти к основному содержанию

ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA Daybreaker (Jeff Lynne) 1973/1974

Будущий великий композитор-песенник Джефф Линн, единолично встав у руля набиравшего обороты амбициозного арт-рок-проекта, на первых его альбомах пока ещё был далек от пика своей творческой формы: он экспериментировал с формой, звучанием, лирикой и в целом довольно долго не мог вырваться из пут концептуализма и ничем оправданного пафоса. Состав его команды являл собой крайне странную коллекцию то ли роковых, то ли классических музыкантов, хотя музыка, которую они исполняли, не представляла из себя в чистом виде ни того, ни другого. Но уже к третьему альбому стали вырисовываться контуры того, что через несколько станет машиной по выпуску хитов, английским ответом на АВВА. Менеджер группы Дон Арден (папаша нынешней жены Оззи Осборна) раздобыл новейшие по тем временам звукосниматели Barkus Berry, которые, установленные на скрипку и виолончели, позволили наконец струнной секции не скрежетать, а звучать в гармонии с рок-инструментами. Линн также решил, что в звучание группы надо вводить новинку тех времён – синтезатор Minimoog. Но играть на нём никто не умел. Инициативу взял на себя бас-гитарист Ричард Тэнди. "Я научусь!" – сказал Ричард и научился! ELO всегда были популярнее в Штатах, чем у себя на родине: в июне 1973-го в Сан-Диего состоялся первый концерт ELO, обозначенных на афише, как "специальные гости из Англии". После нескольких шоу они были замечены американской прессой, после ещё нескольких – приглашены на телевидение, где их окрестили "английскими парнями с большими скрипками".