Перейти к основному содержанию

DONNA SUMMER I Feel Love 1977 #1 UK #6 US

Вспоминает Дэвид Боуи: "Однажды в Берлине ко мне зашёл Брайан Ино и заявил: "Я слышал саунд будущего" и включил I Feel Love Донны Саммер. Он сказал: "Вот он! Эта песня изменит всю клубную музыку на будущие пятнадцать лет". В общем, он оказался прав". Будущий обладатель трёх "Оскаров" и четырёх "Грэмми" Джорджио Мородер (Hansjörg Moroder, Giovanni Giorgio Moroder, 26.04.1940) с середины 60-х начал сочинять и записывать песни, на рубеже 60-70-х перебрался в Германию и создал небольшую студию звукозаписи в Мюнхене. Мородер: "В 1970-м году знакомый звукорежиссёр по имени Робби (Робби Ведел, Robbie Wedel) познакомил меня с композитором классической музыки из Мюнхена (Эберхард Шёнер, Eberhard Schöner), у которого был потрясающий новый инструмент. Это была невероятная машина с кабелями повсюду, и он исполнил мне композицию, состоявшую из одной лишь басовой ноты, но она менялась каждые полминуты. Это было его произведение! Он пользовался этой невероятной машиной, чтобы создавать musique concrete. Никаких ритмов, никаких эффектов, ничего особенного, но потом, когда его не было рядом, Робби отвёл меня в сторону и сказал: "Слушай, с таким синтезатором ты можешь сделать гораздо больше, чем одна нота", он показал мне некоторые вещи, и я подумал: "Вау, круто!" Я был очарован возможностями, которые можно было достичь. Это было через две-три недели после того, как моя песня Son Of My Father стала первой моей работой с синтезатором, и хотя у меня уже было несколько небольших европейских хитов, я в конце концов потерял интерес. Понимаете, это было озарение, потому что синтезатор Moog использовали немногие композиторы классической музыки, и они не хотели, чтобы он был известен широкой публике. Они хранили свои секреты, а мы как будто украли их. Так продолжалось пару лет, пока синтезаторы не стали более популярны". Мородер: "Мы просто относились к I Feel Love как к приколу. Тогда у меня была студия в подвале моего мюнхенского дома, она называлась Musicland, ну и как-то после обеда было свободное время, я спустился в студию и сочинил песню. Потом, через день-два пришла Донна и мы записали пробную демо-версию". Соавтор Мородера, Пит Беллотте – о песне I Feel Love: "Потом мы позвали Робби Ведела. Он приехал с четырьмя кейсами, в которых был Moog и собрал его. Джорджио придумал, каким должен быть бас, и мы объяснили Робби концепцию: вся песня должна быть записана при помощи синтезатора Moog. Он ответил, что тогда мы должны синхронизировать синтезатор с магнитофоном Studer-А80, и когда мы спросили: “Что значит синхронизировать?”, Робби ответил: ”Ну, всё, что вы сыграете наложением, должно совпадать по темпу с первой дорожкой”. Мы спросили: “Как такое возможно?”, и он ответил, что работал над этим, и даже сам Роберт Муг не знает, что его аппарат на это способен, и он лишь недавно рассказал Мугу об этом. Синтезатор включили напрямую в пульт, но, тем не менее, саунд получился очень плотным. Из эффектов использовали только компрессоры и один из первых ревербераторов Lexicon. Робби Ведел подобрал на синтезаторе Moog Modular тембры "бочки", хай-хэта, рабочего барабана и гармоний-пэдов. В общем, сперва нужно записать ритмическую дорожку, а все остальные наложения синхронизировать с ней по темпу. Так и сделали, Джорджио записал первую дорожку, мы потом использовали несколько Minimoog, но ни один из них не дал такой плотный бас, как тот, он был как удары громадным молотом по стене, но все остальные синтезаторы были чётко синхронизированы с первой дорожкой. Мы открыли новый мир! Робби был блестяще умён. Такого никто раньше не делал, он был новатором и заслуживает признания". До сих пор продюсирование диско-музыки было дорогим удовольствием: в диско в ходу были пышные "богатые" аранжировки: "живые" ударные, бас и ритм-гитары, плюс "живые" струнные и духовые, клавишные и бэк-вокал. Но Мородер-Беллотте-Саммер всё сделали предельно просто – только синтезаторы и вокал. Таких аранжировок танцевальной музыки в духе минимализма до них не делал никто. Беллотте: "Мы не думали, что создаём поворотную точку в музыке, мы всего-навсего делали песню из альбома. Однако когда мы послали альбом в Лос-Анджелес, Нейл Богарт (глава лейбла Casablanca) тут же позвонил и сказал, что I Feel Love будет выпущена синглом и ему немедленно нужны три варианта разной продолжительности. Он был бизнесменом". Параллельно с происходившим, Эберхард Шёнер записывал альбом под названием Trance-Formation, музыкальные темы которого во многом строились на секвенсорном басе модульного Moog, который программировал Ведел. Этот быстрый звук с переменным ритмом Шёнер и Ведел называли "Black & Decker", по аналогии с названием фирмы, произносимым в неистовом темпе в одном рекламном ролике. Шёнер приехал в США, и в ночном клубе Лонг-Айленда услышал I Feel Love. "Бог ты мой, я знаю этот звук!", - поразился композитор, а на его вопрос диджей пояснил, что это - " мюнхенский звук, и он – на вершине чартов". Вернувшись в Германию, Шёнер попробовал судиться с Мородером, впрочем, безуспешно.