Перейти к основному содержанию

АВТОГРАФ Пристегните Ремни Безопасности 1980

Супергруппа, в дальнейшем получившая название "Автограф", была создана весной 1979 года на руинах распавшейся легенды московского рока "Високосное Лето". Собирая новый состав, Александр Ситковецкий, закончивший после химфака МГУ Гнесинское училище по классу гитары, решил привлечь в рок-группу молодых виртуозов из кругов, близких к Московской консерватории. Басист Леонид Гуткин, консерваторский "краснодипломник" клавишник Леонид Макаревич (29.06.1953), плюс вокалист Сергей Брутян – чернобородый полиглот, свободно говорящий на девяти языках, включая индонезийский, тагальский и малайский. Ситковецкий cобирал cупергруппу, и это ему удалоcь: "Автограф" cразу cтали делать упор на выcокое маcтерcтво инcтрументалиcтов, они одними из первых в cтране плодотворно занялись арт-роком и cимфо-роком. Тексты для группы писала главная поэтесса московского хиппизма Маргарита Пушкина, уже работавшая с Ситковецким в эпоху "Високосного лета". С приходом 1980 года в "антироковом" СССР наступил короткий период культурного либерализма. В Москве тогда проходили Олимпийские игры, и власти хотели иметь в глазах "забугорного мира" цивилизованный вид. Пользуясь этим, активисты отечественного рок-движения решили провести в марте 1980 года, вдали от центра страны, в тёплом, южном и гостеприимном Тбилиси, первый всесоюзный рок-фестиваль "Весенние ритмы", куда были приглашены фактически все лучшие группы страны – от "Машины Времени" до "Аквариума". В зале Тбилисской филармонии по окончании сета "Автографа" зал в полном шоке молчал минуты две, а затем взорвался аплодисментами: эпический боевик Ситковецкого на стихи Пушкиной "Ирландия, Ольстер" жюри признало лучшей композицией фестиваля. Закончилось всё так, как и должно было закончиться: в феврале 1989 года после долгого перерыва "Автограф" отправляется в тур, взяв на разогрев группу "Ария". Как выяснилось, это был весьма неосторожный шаг: страна к этому времени сильно изменилась, будучи приучена к фонограммной попсе "Миража" или "Ласкового мая". И если хэви-метал "Арии" звучал для публики ещё вполне приемлемо, то арт-рок "Автографа" уже казался слишком сложным и непонятным.[Соло Макаревича - с отметки 1:59]