Перейти к основному содержанию

Jean Michel Jarre - Oxygene IV 1978

Жан Мишель Жарр: Синтезаторы ARP - это скрипки Страдивари и рояли Steinway для электронной музыки. Они создавались подлинными мастерами, которых сейчас можно смело поставить в один ряд с теми, кто в своё время своими руками делал выдающиеся акустические инструменты - скрипки, клавикорды, пианино. Интересно то, что практически все электронные инструменты этой эпохи были забыты в начале 80-х, с появлением синтезатора Yamaha DX7. Другими словами, в те дни, когда японцы завоевали музыкальный рынок своим куда более напористым и коммерчески направленным подходом, так непохожим на тот, что господствовал в первые годы зарождения электронной музыки. Зато сейчас синтезаторы ARP стали классическими инструментами, такими же, как пианино или саксофон, которые используются на протяжении столетий. Сегодняшнее возвращение к старым синтезаторам можно сравнить с ощущениями начинающего гитариста, который до сих пор играл только на Ibanez или недорогих японских моделях и которому дали в руки Les Paul 58, либо Fender 52. С начала 90-х на техно-сцену ворвались виртуальные малоубедительные эмуляции аналоговых звуков. Хотя нельзя сказать, что я твердо предпочитаю аналоговый звук цифровому. Я думаю, что они могут прекрасно сосуществовать, что демонстрирует, в том числе, и моя музыка. Просто мы должны признать, что это - разные вещи. Невозможно поставить рядом ARP 2600, который стоил 30 тысяч франков и плагины стоимостью в 50 евро. Это вопрос самой сущности инструмента. Оценив все преимущества виртуальных инструментов, мы вернулись к пониманию того, что, будучи рожденными в плоти и крови, мы нуждаемся в эмоциональном и физическом контакте с нашими инструментами".