Перейти к основному содержанию

WEATHER REPORT Cannon Ball (Joe Zawinul) 1976

Наряду с уникальной басовой партией Джако Пасториуса на безладовом Fender Jazz Bass, эта композиция, посвящённая великому джазовому маэстро Джулиану Эддерли по прозвищу "Пушечное Ядро", примечательна блестящей сольной работой самого Джо Завинула, который одним из первых среди джазменов стал использовать синтезатор в своей музыке. Роджер Пауэлл, в начале 70-х годов работавший в компании ARP, оставил воспоминания о первом опыте Завинула с ARP 2600: "Джо приехал в Бостон, …я нашёл его и показал ему 2600-ый. Ему понадобилось немного времени, чтобы понять все преимущества инструмента. А ещё там была такая особенность, что выход можно было пускать либо через управляемый напряжением усилитель, либо напрямую через управляемый напряжением фильтр. В последнем случае звук всё время оставался включённым. И вот, Джо звонит мне, попользовавшись инструментом неделю, и говорит: "Слушай, чувак, звук - просто фантастика, только скажи мне: как он выключается?" Так он стал ведущим музыкальным новатором 2600-го ARP. Позже у него было два ARP 2600, один из которых он называл Eins, а второй - Zwei." [Соло Завинула в самом конце ролика, на отметке 4:43 – 6:20]