Перейти к основному содержанию

DEEP PURPLE Space Truckin’

Джон Лорд лучше других своих коллег по группе всё понимал про звук. Его оргáн, перегруженный различными примочками, звучал как ни один другой инструмент на свете. Он неспроста получил среди коллег кличку "Хаммонд", ведь до конца своих дней Лорд оставался верен своему С3. Как однажды заметил Грег Лейк, "никто в истории рок-музыки не внёс такой вклад в эволюцию Hammond, как Джон Лорд". Его игру отличало сочетание взрывных атакующих всплесков по клавиатуре и классических пассажей, а эффекты, используемые Джоном, доводили аудиторию до безумия. Его звук и его настройки для многих оставались загадкой, люди ходили на концерты DP с биноклем, чтобы их разглядеть. Может быть, по нынешним временам использование ринг-модулятора – и наивный прием, всего один поворот ручки, но он отлично срабатывает! Лорд: "На моём Hammond стоит ринг-модулятор от компании Maestro. Я успел купить у них шесть ринг-модуляторов, перед тем, как они прекратили их делать, и сейчас я всё ещё использую только второй. А остальные четыре лежат совершенно новые, в упаковках. Ринг-модулятор управляет и громкостью, и высотой, и модуляционными эффектами. Когда мне хочется выпендриться, именно ринг-модулятор дает мне сильно перегруженный искажённый звук". Лишь во время записи альбома Burn Лорд включил в свой студийный арсенал синтезаторы – Odyssey для создания эффектов в титульной композиции, и Minimoog – в инструментале А’200. Но на живых выступлениях Джон, особенно во время своих сольных номеров, нередко прибегал к их помощи, демонстрируя свой неповторимый стиль. [Соло на ARP Odyssey MkI– на отметке 4:47 – 5:55]