Перейти к основному содержанию

KRAFTWERK The Robots 1978

We're charging our battery
And now we're full of energy
We are the robots
We're functioning automatik
And we are dancing mechanik
We are the robots
Ja tvoi sluga
Ja tvoi rabotnik
We are programmed just to do
Anything you want us to
We are the robots

Первые электронные альбомы Kraftwerk, несмотря на успех заглавных композиций, в целом были всё-таки достаточно сложными авангардными работами. Лишь релиз The Man-Machine стал точкой отсчёта для всех последующих музыкальных стилей, хоть как-то связанных с электроникой. К немецкому квартету пришла настоящая слава, а на мировой сцене появился новый стиль - техно. Первый сингл пластинки, The Robots – стопроцентный хит, не ставший таковым, возможно, лишь из-за патологического страха западного слушателя перед маршевым темпом и русским языком: закольцованная фраза "Ja tvoi sluga, Ja tvoi rabotnik" даже послужила основанием для обвинения группы в ностальгии по тоталитаризму. Русская строчка была также напечатана на конверте альбома, а название пластинки дублировалось на четырёх языках – немецком, английском, французском и русском. Сама обложка была решена в духе советского конструктивизма 20-х годов, а имидж музыкантов к тому времени заметно поменялся – в соответствии с концепцией: нечто вроде аккуратных инженеров с гладкими причёсками, которые одеты в одинаковые красные рубашки с чёрными галстуками. На сцене музыканты тоже выглядели неразличимо – четыре статичные фигуры, весь концерт вращающие ручки на своих пультах. Кто есть кто, можно было узнать только по светящимся табличкам с именами. Когда пресса стала сравнивать их с куклами и роботами, музыканты не обиделись, а напротив – использовали это для своих концептуальных игр. Они изготовили четыре манекена с копиями своих лиц и возили с собой на презентации и концерты. Однажды они до смерти перепугали французских таможенников, когда те обнаружили в их багаже четыре гроба с куклами. Если другие группы при помощи синтезатора старались усложнить свою музыку, то Kraftwerk пытались её всемерно упростить. Их кредо стала немногословность, они никогда не играли четыре ноты там, где можно сыграть три. Ральф Хюттер: "Если можно выразить какую-то идею одной-двумя нотами, это гораздо лучше, чем играть сотню и больше нот. Перед нами не стоит задача сыграть виртуозно, потому что за нас виртуозно играют машины, поэтому мы можем сосредоточить всю нашу работу на строгом минимализме". В ролике Хюттер на Micromoog исполняет басовую линию, а окончательно забросивший свою флейту Флориан Шнайдер (Florian Schneider) – на ARP Odyssey– мелодическую партию.