Перейти к основному содержанию

MANFRED MANN'S EARTH BAND Don't Kill It Carol (Mike Heron) 1979 #45 UK

В то время, как его коллеги либо поднимались в стадионную суперлигу, либо пополняли список жертв алкоголя и наркотиков, Манфред Мэнн продолжал твёрдо стоять на земле, когда гедонизм 60-х сменился декадансом 70-х. "Я мало пью и не курю дурь. Наверное, я пропустил 60-е", - сообщает о себе клавишник, и возможно именно это отсутствие аппетита к излишествам привело к тому, что каталог Earth Band остаётся одним из самых незамеченных сокровищ классического рока, причём, даже сегодня свалка ретро-радио не в состоянии отнять шарм мэнновского прогрессива с фанковыми грувами и вкраплениями электроники. Было бы несправедливо обойти стороной очередную реинкарнацию его группы с Крисом Томпсоном и Стивом Уоллером, поэтому закачиваю её коммерческий боевик с участием ARP String Ensemble. Мэнн: "В семидесятые появляются синтезаторы, и становится возможным управлять звуком. Когда появился Minimoog, я, по той или иной причине, сразу нашел свой особенный способ игры на нём. Его я и использую по сей день. Minimoog предоставляет тебе моментальный физический контроль над параметрами звука. Он не обладает особо богатым звучанием, но он позволяет контролировать звук так, как это позволяют очень немногие синтезаторы, например, ещё можно назвать синтезаторы фирмы ARP. Сейчас синтезаторы предлагают всё больше и больше готовых звуков и почти никакого контроля над параметрами. Есть имитация контроля, но реального, глубокого контроля нет. Производители синтезаторов убеждены, что они лучше знают, чего хотят слушатели и музыканты. Больше и больше звуков. Я думаю, что это - ошибочный путь. Какие звуки мы можем услышать на новых альбомах современных музыкантов? Я могу припомнить не больше трёх обычных звуков. Звук, имитирующий струнные инструменты. Затем, звук, похожий на звучание Minimoog. И даже третий тип звука я не смогу сейчас назвать".