Перейти к основному содержанию

Kurzweil K250

Kurzweil K250

Kurzweil K250 был первым электронным музыкальным инструментом, воспроизводящим сэмплы, записанные на интегральных схемах read-only memory (ROM), без необходимости подключения внешних носителей. В нем использовались предварительно записанные звуки медных духовых, ударных, струнных и деревянных духовых инструментов, а также осцилляторы с различными формами волны.

В середине 1970-х Рэймонд Курцвейл изобрел устройство для чтения для слепых, состоящую из сканера и текстового синтезатора. Kurzweil Reading Machine заинтересовался Стиви Уандер, который стал его первым пользователем, и это стало началом их долгого сотрудничества.

В 1982 году Стиви Уандер поинтересовался у Курцвейла: «можем ли мы применить мощные методы компьютерного управления к звукам живых акустических инструментов?». Ответом на этот вопрос стал новый инструмент, в создании которого Стиви Уандер принимал участие в качестве музыкального консультанта. Прототип Kurzweil K250, сделанный специально для Стиви, появился в 1983 году. В нем были кнопки со шрифтом Брайля и слайдеры для управления различными функциями, большой набор предустановленных акустических и синтезированных звуков, сэмплер для записи в оперативную память и секвенсер с автономным питанием.

Kurzweil K250 был официально представлен на летней выставке NAMM 1984 года, и вскоре поступил в продажу. Модель производилась до 1990 года, с 88-клавишной полновзвешенной клавиатурой и в виде звукового модуля без клавиатуры Kurzweil K250 XP. Через несколько лет появилась также рэковая версия Kurzweil K250 RMX.

Kurzweil K250 обладал 12-голосной полифонией и мультитембральностью (кстати, он считается первым электронным инструментом, способным точно воспроизвести звук акустического рояля). На тот момент большинство синтезаторов использовали субтрактивный синтез, существовало лишь несколько моделей цифровых сэмплеров: E-mu Emulator и Emulator II, Fairlight CMI и Synclavier II.