Перейти к основному содержанию

Reverb (Реверберация)

Эффект добавляет реверберацию, которая возникает в любом ограниченном пространстве за счет отражения сигнала от различных поверхностей. Технически она представляет собой быстрые слегка измененные повторения, которые смешиваются с исходным сигналом. Эффект реверберации Audacity основан на оригинальном алгоритме «freeverb». Добавление реверберации иногда желательно для концертных залов, которые слишком малы или содержат так много людей, что естественная реверберация зала уменьшается.

Применение небольшой стерео реверберации к монофоническому сигналу, транслируемому в двухканальную стереодорожку, обычно делает звук более естественным.

Эффект содержит набор пресетов.

Следует иметь в виду, что этот эффект может увеличить громкость, поэтому для предотвращения клиппинга обычно необходимо установить значение «Dry Gain» ниже 0 дБ. Чтобы отзвуки реверберации не обрезались правой границей выделенной области, часто бывает нужно ее расширить, и при необходимости добавить в конец немного тишины.


1

Настройки

  • Room Size (%): Устанавливает размер помещения, которое имитирует эффект. 0% соответствует туалетной кабинке, а 100% - собору или огромной аудитории. Т.е. большее значение позволяет имитировать реверберацию помещения большего размера и наоборот.
  • Pre-delay (ms): Предварительная задержка. Задерживает начало реверберации на определенное количество миллисекунд с момента начала исходного сигнала. Максимальная предварительная задержка составляет 200 миллисекунд. Тщательная настройка этого параметра может улучшить четкость результата.
  • Reverberance (%): Устанавливает длину "хвоста" реверберации. Это определяет, как долго продолжается реверберация после того, как закончился исходный сигнал, и таким образом имитирует «живость» акустики помещения. Для любого заданного значения reverberance хвост будет больше для больших размеров комнаты.
  • Damping (%): Увеличение этого параметра (демпфирования) делает эффект более «приглушенным». Высокие частоты затухают быстрее низких, что имитирует поглощение высоких частот более рыхлыми поверхностями помещения.
  • Tone Low (%): Установка этого параметра ниже 100% подавляет низкочастотные компоненты реверберации.
  • Tone High (%): Установка этого параметра ниже 100% подавляет высокочастотные компоненты реверберации, делая эффект менее "ярким".
  • Wet Gain (dB): Назначает громкость обработанного ("wet") компонента. Увеличение этого значения относительно «Dry Gain» (см. ниже) увеличивает интенсивность реверберации.
  • Dry Gain (dB): Назначает громкость необработанного ("dry") компонента. Увеличение этого значения относительно «Wet Gain» (см. выше) уменьшает интенсивность реверберации. Если значения «Wet Gain» и «Dry Gain» равны, результирующий сигнал будет усилен или ослаблен в соответствии с этим значением (при условии, что не отмечен пункт "Wet Only").
  • Stereo Width (%): Устанавливает воспринимаемую «ширину» реверберации (только для стерео). Увеличение этого значения приводит к большей разнице между левым и правым каналами, создавая более «пространственный» эффект. При установке на ноль эффект применяется независимо к левому и правому каналам.
  • Wet Only: Если отмечен этот пункт, оригинальный сигнал будет полностью удален. Это может быть полезно в некоторых случаях, но такой результат не будет выглядеть естественно.


Пресеты

В меню Manage доступны следующие пресеты:

  • Defaults (настройки по умолчанию)
  • Vocal I (вокал)
  • Vocal II
  • Bathroom (ванная)
  • Small Room Bright (маленькая комната яркая)
  • Small Room Dark (маленькая комната тусклая)
  • Medium Room (средняя комната)
  • Large Room (большая комната)
  • Church Hall (церковь)
  • Cathedral (собор)

Здесь же можно сохранять и собственные настройки.

Подробнее