Перейти к основному содержанию

Заключение

В течение 50-х гг., помимо технического развития студий, резко увеличивается количество значительных композиторских работ в области электронной музыки. В этот период она прошла путь от чисто экспериментальных сочинений Парижской и Кёльнской школ до значительно более сложных и выразительных композиций, использующих широкий спектр композиторских техник. Появилось множество сочинений, комбинирующих записанные и электронные звуки с живыми голосами и инструментами.

То, что, например, в США студии были обычно привязаны к университетам, было проблемой для многих музыкантов. Одни композиторы, как Gordon Mumma и Robert Ashley, работавшие с tape music с 1956 г., находили выход в совместном использовании собственных технических ресурсов. Других такой способ создания музыки не устраивал технологически, например, Кэйдж пришел к отрицанию всей эстетики tape music, как несовместимой с его философией неопределенности и «живого» исполнения. Появился запрос на технические средства, более соответствующие потребностям музыкантов и способные предоставить те же возможности в режиме реального времени.