В Колумбийском университете электронной музыкой начинает заниматься Владимир Усачевский, к которому вскоре присоединяется Otto Luening. В доме композитора-авангардиста Henry Cowell в Вудстоке они начинают сочинять одни из первых tape music композиций в США: «Fantasy in Space», «Low Speed» и «Sonic Contours», которые были показаны в Музее Современного искусства в 1952 г. В 1959 году был официально открыт Центр электронной музыки Колумбийского университета (Columbia-Princeton Electronic Music Center), которым продолжали руководить Усачевский и Люэнинг.
Владимир Усачевский
Otto Luening - "Low Speed" (1952)
Otto Luening # Fantasy In Space
Ussachevsky, Vladimir - Sonic Contours
Vladimir Ussachevsky - Piece For Tape Recorder (from the 1957 album "A Poem In Cycles And Bells & Other Music For Tape Recorder")
***
В 1958 г. в Университете Иллинойса открывается Studio for Experimental Music, которая вскоре становится одним из важнейших исследовательских центров электронной музыки в США. За два года до этого, основатель студии Lejaren Hiller, ученый-химик, программист и композитор создает «Illiac Suite for String Quartet» - первую серьезную музыкальную композицию, «написанную» компьютером. Хиллер был увлечен теорией информации, и утверждал, что компьютер вполне может писать музыку, а создать алгоритм можно, анализируя музыку великих композиторов. В работе студии принимали участие композиторы Herbert Brun, Kenneth Gaburo и Salvatore Martirano, а также инженер James Beauchamp, чей Harmonic Tone Generator был одним из наиболее интересных синтезаторов своего времени.
Lejaren Hiller. Illiac Suite for String Quartet