В 1955 г. композиторы Luciano Berio и Bruno Maderna, с помощью физика Alfredo Lietti, организуют студию электронной музыки «Studio de Fonologia» на радиостанции Radio Audizioni Italiane (RAI) в Милане.
Первоначально студия располагала несколькими магнитофонами, фильтрами, осциллятором и одним экземпляром Волн Мартено. Затем к ним прибавились еще несколько генераторов, модуляторов и устройств обработки:
- генераторы синусоидальных и прямоугольных волн, импульсов и белого шума,
- Tempophon, устройство, позволявшее изменять продолжительность предварительно записанного звука с сохранением его высоты,
- устройства для изменения частоты,
- фильтры и устройства пространственной обработки.
Выходной сигнал мог подаваться на акустическую систему из пяти динамиков и записываться на 4-дорожечный магнитофон.
Studio de Fonologia RAI
Berio, Zuccheri, Maderna, Lietti, Castelnuovo на Studio de Fonologia RAI
Студия предназначалась не только для создания экспериментальной электронной музыки, но и для создания звуковых эффектов и саундтреков телепередач. Берио ориентировался на методы работы американских композиторов-сериалистов Усачевского и Отто Луинга из Computer Music Center колумбийского университета и на парижскую GRMC своего друга Пьера Шеффера. Мадерна же испытывал влияние кельнской школы - Штокгаузена и Мейера-Эпплера.
Помимо Берио и Мадерны, на Studio di Fonologia работали Niccolo Castiglioni, Aldo Clementi, Luigi Nono, John Cage, Henri Pousseur, Andre Boucourechliev, Bengt Hambraeus и другие. Студия использовалась до 1983 г.
Luigi Nono - La fabbrica illuminata (1964)